?

Log in

No account? Create an account
ветер, in a rush, порыв, windward side

November 2017

S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  

Tags

Powered by LiveJournal.com
ветер, in a rush, порыв, windward side

Перспектива. Видео мастер-класса 22 июня



Мой пост про мастер-класс в "Перспективе" - здесь,
теперь есть видео:

Мастер-класс Сергея Темерева 22 июня 2013 from Mityavol on Vimeo.



Перспектива вКонтакте
Перспектива в Фейсбуке

Comments

Ого, какие работы!)
Сергей, спасибо за видео.

Скажите пожалуйста Ваше мнение: обязательно ли акварелисту владеть базой, ИЗО-грамотой? Построение, тональность и прочее? Когда влюбилась в акварель и начала мазюкать (по-другому не опишу)), подумала, что не хватает понимания рисунка. Сейчас хожу к частному преподавателю, учусь. А когда Вы рисуете свои натюрморты - строите? Или опыт уже позволяет обходиться без этого?
(заранее простите, если вопросы примитивны - очень хочется узнать Вашу точку зрения).
В общем, бесконечно глупый вопрос я задала. Буду рада, Сергей, если сможете удалить его.
Сейчас беру уроки у преподавателя ИЗО и вижу, как улучшилось качество моих работ, когда я освоила построение и светотени.
Ольга, вопросы, к которым приходится возвращаться, как раз самые простые.

>Обязательно ли владеть базой, ИЗО-грамотой?
В ответ на этот вопрос я бы сразу уточнил - для чего?
Поясню:
водорастворимые краски (как впрочем и другие техники живописи) обладают бесконечным рядом цветовых и тональных сочетаний, предсказуемых и непредсказуемых вариантов возникновения фактуры, распространения краски, ее взаимодействия с водой и основой. Среди них множество тех, что зритель (и автор, как первый из зрителей) воспринимает, как гармоничные. Тут еще примешиваются и личные ассоциации зрителей и проч. В этом калейдоскопе впечатлений и отборе из него нравящегося автору, хотя и не только в нем, - прелесть монотипий. Они бывают просто чудесны!
Но так же можно любоваться рисунком и цветовыми сочетаниями среза камня, абстрактной картиной, возникшей на поверхности ржавого листа металла и т.п. Так что, если идти по такому пути, можно вполне честно ответить себе - нет, наверное ИЗО-грамота здесь нужна лишь в самом общем виде. Да и правда, зачем здесь штудии?

Если же живописная практика предполагает занятие не искусством вообще, а искусством изобразительным - то база конечно не помешает. И чем тверже база, тем более свободен в работе и выборе задач автор. И вместо "а я так вижу" - как несколько ернического оправдания перед зрителем (а картина по-любому обращена к зрителю, хоть к одному), автор может говорить зрителю "я вижу как это прекрасно (варианты - ужасно, темно, светло, контрастно и проч. выбрать нужное), теперь, надеюсь, видишь и ты".

Конечно, именно к изобразительности все не сводится. Но мне она помогает, когда я в силах справляться с изобразительными задачами.
Как-то так :)

Edited at 2013-07-28 09:48 am (UTC)
Спасибо большое, Сергей)!

Перспектива. Видео мастер-класса 22 июня

Пользователь kizil2000 сослался на вашу запись в записи «Перспектива. Видео мастер-класса 22 июня» в контексте: [...] Оригинал взят у в Перспектива. Видео мастер-класса 22 июня [...]